Консультирование организаций

Программа аутплейсмента состоит не только из психологической помощи уволенным сотрудникам и помощи в их дальнейшем трудоустройстве. Зачастую это сложные процесс, требующий юридической консультации, а также составление инструкций и плана действия для уволенных сотрудников. Цивилизованное увольнение персонала происходит в несколько этапов. Первый Аналитико-подготовительный этап. Продолжается он от одной недели до четырех месяцев. В этот период проходит анализ уязвимых мест организации, а также анализируются внешние и внутренние риски, такие как, например, защита информации. Затем утверждаются некоторые принципы отбора работников для сокращения: разумное информирование, справедливость, обратимость решений…

3После этого должен быть составлен рейтинг критичности сотрудников: полная или частичная занятость, основное или вспомогательное участие в создании продукта, оклад или почасовая оплата труда. Далее в течение одного дня или одной недели происходит увольнение сотрудников. На общем собрании излагается принятое решение о сокращении штата. На этом этапе необходимо провести некоторое количество консультаций. Во-первых, юристы помогают решать такие вопросы, как например, расторжение трудового договора. Для работодателей очень важно совершить расторжение договора правильно, согласно Трудовому кодексу Российской федерации. Ведь из-за малейшей неточности уволенный сотрудник может подать на работодателя в суд и выиграть дело.

С уволенными сотрудниками проводятся собеседования по увольнению, которые обеспечивают непрерывность деятельности компании, перераспределение функций, передачу материальных ценностей и защиту информации.

Уволенных сотрудников должны проконсультировать по выплате кредитов и погашениям ссуд, по пенсионному обеспечению, при необходимости оказать психологическую поддержку, произвести расчеты и выплаты. Если организация оплатила услуги аутплейсмента, то представители агентства, оказывающего услуги аутплейсмента должны провести еще и консультации по трудоустройству, помочь с составлением резюме и прохождением собеседования, составить четкий план действий для скорейшего трудоустройство уволенных сотрудников.

В задачи консультантов аутплейсмента входят также поддержка высшего руководства бизнеса. Все-таки они вложили в своих сотрудников опыт, знания и умения. Поэтому их уход, как правило, вызывает чувства разочарования. Следует также исключить возможность любых конфликтов со стороны уволенных работников. Консультанты помогут перебороть страхи и построить правильную коммуникацию с оставшимися в коллективе людьми. Менеджеры по персоналу возьмут на себя тяжесть массового увольнения. У них, как правило, должна быть сформирована способность увольнять. Когда-то они привели сотрудников в организацию, учили их, и теперь они чувствуют свою вину за увольнение и за беспомощность в ситуации. Консультанты аутплейсмента при необходимости сделают так, чтобы прощание с компанией произошло без лишних обид и с пониманием ситуации.

Аутплейсмент-консультанты обучают уволенных работников конкурентоспособным методам борьбы за вакансию, помогают устранить неэффективные установки, которые затрудняют трудоустройство.