Подбор персонала по направлению "Розничная и оптовая торговля"

Крупные магазины и супермаркеты прочно вошли в нашу жизнь. Миллионы людей по всему миру считают своим долгом каждые выходные ездить в супермаркет и закупаться товарами на неделю вперед. Оптовая торговля тоже не стоит на месте. Поэтому сотрудники оптовой и розничной торговли очень важны для нашего общества и к подбору персонала на торговые должности нужно обратить особое внимание.

Должность администратора встречается, как правило, в крупных магазинах и супермаркетах. В обязанности таких специалистов входит контроль над работой продавцов, консультантов и кассиров. Оптимальный состав группы администраторов зависит от размеров торговой площади супермаркета. Как правило, состав группы составляет около 10 человек.

Многие клиенты приходят не в магазин, а к конкретному человеку, в том числе и по рекомендациям. Ведь многим нужен профессиональный совет!

Достаточно важно, чтобы продавец разбирался в своем товаре профессионально. Особенно в технически сложных товарах, для продажи которых нужны специальные знания. Однако личные качества продавца, а также навыки осуществления эффективных продаж в некоторых случаях могут быть важнее, чем знания о товаре.

10Был случай, когда владелец магазина, торгующего жидкими обоями, нанял в качестве продавцов мужчин со специальным строительным образованием. Такие продавцы не скрывали презрения к покупателям, ничего не знающим о товаре, а, следовательно, отпугивали покупателей. После этого владелец уволил таких продавцов, оставив только одного - консультантом. Вместо них были наняты женщины-продавцы, которые имели опыт работы в демонстрационном зале. Продажи в магазине сразу же пошли в гору. Поэтому такие качества как доброжелательность, добросовестность, энергичность, иногда терпение, артистичность, упорство, пунктуальность просто необходимы настоящему продавцу. Главное это способность располагать к себе, и покупателей станет в разы больше.

Для консультанта способность располагать к себе отходит на второй план. Главное обладать профессиональными знаниями, и уметь грамотно и доходчиво донести свои мысли до другого человека, будь то продавец, будь то покупатель.

Менеджер торгового зала может заниматься складированием и учетом товаров, оформлением документов, своевременной выкладкой товара в торговый зал. Прием товара от заказчика, а также его проверка обычно входит в обязанности товароведа, но иногда этим занимается администратор. Также в его ответственность входит наличие ценников, соблюдение сроков реализации, своевременный заказ товара, пополнение ассортимента и многое другое. В магазинах оптовой торговли менеджер должен лично работать с самыми важными клиентами. Наверное, наиболее неприятной частью работы менеджера торгового зала является слежка за злоупотреблениями со стороны коллег, а также решение конфликтных вопросов с покупателями. В идеале такие специалисты должны иметь высшее экономическое или торговое образование. Но как показывает практика, отсутствие образования перекрывается значительным опытом работы.

В обязанности оператора call центра входит прием входящих звонков, предоставление консультаций потенциальным и реальным клиентам. Существуют некоторые правила приема телефонных звонков. Основе правило хорошего тона – обязанность оператора или секретаря снимать трубку не позже третьего или четвёртого гудка. Подняв трубку необходимо поприветствовать клиента еще до того, как он заговорит. После приветствия звонящему необходимо представиться. Для успешного разговора голос оператора должен быть дружелюбным и заинтересованным.

Для сохранения порядка в торговых залах и точках продаж, для увеличения числа продаж и количества прибыли, для грамотной консультации клиентов, для соблюдения порядка во внутренней кухне розничной и оптовой торговли, для грамотной информированности клиентов по телефону просто необходимы хорошие сотрудники. Искать их самому очень накладно. Некоторые владельцы нанимают своих знакомых или родственников. Однако хороший знакомый не всегда хороший сотрудник. Поэтому такой вариант не подходит. Некоторые расклеивают объявления по улице или в магазине. Вариант лучше первого, однако, не всегда просто справиться с большим потоком желающих и просто интересующихся. Как среди большого количества вариантов выбрать лучший? На проведения собеседования с каждым просто не хватит времени.

Стоимость услуг по подбору персонала в торговле
Должность Тариф «Эконом» Тариф «Стандарт»
ЛИНЕЙНЫЙ ПЕРСОНАЛ
Продавец-консультант, продавец-кассир, кладовщик, администратор торгового зала и т.д. 15 000 руб. 24 900 руб.
СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
Менеджер по работе с клиентами, менеджер по закупкам, импорт-менеджер, категорийный менеджер, менеджер по продажам (с поиском) и т.д. - 6%-9%
от годового дохода
РУКОВОДЯЩИЕ ПОЗИЦИИ
Руководители отделов и небольших подразделений и т.д. - 9%-11%
от годового дохода
Топ - менеджеры. - 11%-14%
от годового дохода

Самый лучший способ, который позволит вам сэкономить драгоценное время – это обратиться за помощью в нашу компанию. Мы уже несколько лет успешно занимаемся подбором персонала. Наша команда отыщет кандидатов, проведет собеседования, посоветует вам лучших сотрудников, и даже если после испытательного срока вам не понравится выбранный работник, мы без дополнительной платы найдем нового. В нашем договоре обязательно будут прописаны гарантийные обязательства.