Сбор и обработка сведений о потенциальных кандидатах

Все условия работы согласованы с заказчиком, договор на оказание услуг по подбору персонала подписан, значит, пришло время запуска рекламной кампании и первичного отбора потенциальных кандидатов.

Хорошо ищет тот, кто знает где и как искать!

Существует множество эффективных методов поиска кандидатов и каждый из них наиболее хорош в каких-то своих конкретных ситуациях. Есть множество факторов, которые влияют на выбор способа поиска соискателей:

  • специфика предлагаемой вакансии;
  • общее состояние рынка труда в данной области;
  • сроки, выделенные на поиск нового сотрудника;
  • запланированный бюджет на проведение кампании по подбору персонала;
  • величина собственной базы резюме.

13Учитывая все эти факторы, мы начинаем проведение кампании в печатных СМИ, в интернете (кампании в интернете наиболее эффективны), или даже на радио и телевидении. Параллельно с рекламной кампанией, ведущий менеджер ведет также и активный поиск. В каждой конкретной ситуации главное – определить наиболее перспективные направления. Например, если требуется найти редактора интернет-портала, логично будет сделать упор на проведение кампании именно в интернете, а не где-то на радио.

Когда проект уже запущен и начинают поступать первые резюме на вакансию, начинается один из самых ответственных этапов – проведение первичного отбора кандидатов. Помимо тех критериев отбора, которые определил заказчик, ведущий менеджер обратит внимание и на другие моменты. Например, на уровень составления резюме. Если в нем все разложено по полочкам, указана вся подробная информация о соискателе, включая его образование, опыт работы, личные характеристики, достижения и, возможно, контакты для получения рекомендаций с предыдущего места работы – значит данный кандидат, как минимум, очень ответственно подходит к поиску новой работы и умеет грамотно составлять важные документы. К этому человеку стоит присмотреться, конечно, в том случае, когда он действительно подходит под требования к кандидату на вакансию. Таким образом, на этапе первичного отбора кандидатов осуществляется сортировка резюме, на достойные ответа и на те, про которые можно забыть.

Однако наличие качественного резюме не может служить веским поводом для приема данного соискателя на работу. Для того чтобы определить, стоит ли приглашать кандидата на личное собеседование, ведущий менеджер связывается с ним по телефону и проводит телефонное интервью (план проведения телефонного интервью также разрабатывается отдельно в каждом конкретном случае). На этом этапе квалифицированный менеджер по подбору персонала сможет сделать предварительную оценку, насколько человек соответствует уровню предлагаемой вакансии и насколько он заинтересован в ней. Бывает и так, что после телефонного разговора с менеджером по подбору персонала сам кандидат понимает, что эта вакансия ему не очень подходит.

Профессиональный рекрутер - как рентгеновский аппарат, от него ничего не скроешь!

По мере увеличения количества претендентов на позицию, наступает момент, когда необходимо переходить к следующей стадии – проведению личных собеседований с каждым из претендентов. Ваш ведущий менеджер тщательнейшим образом проработает план проведения личного интервью, основная цель которого - получить максимум информации о соискателе. Во время проведения личного интервью, соискателям также будет предложено пройти тесты, направленные на выявления необходимых личных качеств.

Основные моменты, на которые ведущий менеджер обязательно обратит внимание при подготовке к личным интервью с соискателями:

  • мотивация соискателя;
  • необходимые личные качества;
  • наличие профессиональных навыков;
  • профессиональные достижения кандидата;
  • а также другие не менее важные вопросы.

По итогам проведения телефонных интервью, менеджер также персонально для каждого соискателя подготовит некоторые вопросы, необходимые для выявления тех или иных качеств.