Организация переговоров заказчика с кандидатами

После того, как выбор пал на то количество кандидатов, которое было предусмотрено в договоре между агентством и заказчиком, необходимо грамотно организовать переговоры работодателя и соискателя.

В этих целях по тем людям, которые попали в итоговый список, менеджер подготавливает всю необходимую информацию по кандидатам в удобном для заказчика виде. Составляется полноценный потрет каждого кандидата, формируется своего рода резюме-досье. Обычно, оно включает в себя:

  • информацию об опыте работы и уровне квалификации, подтвержденную необходимыми документами;
  • зарплатные ожидания кандидата и уровень его мотивации занять это вакантное рабочее место;
  • психологические особенности характера и другие личностные характеристики кандидата.

15Каждый из приведенных пунктов описывается специалистом кадрового агентства как можно более подробно, чтобы заказчик имел наиболее полное представление о соискателе. Вся эта информация представляется заказчику в виде досье на каждого из кандидатов, в котором также имеется вся сопроводительная документация. Например, характеристики с места учебы, рекомендации с места предыдущей работы, копии дипломов, полученных за какое-то достижение в профессиональной сфере и другое.

Получив документацию по всем кандидатам, заказчик определяет возможное время и место для переговоров. Переговоры можно устраивать и на территории работодателя, или в офисе кадрового агентства, в зависимости от того, что будет более удобно заказчику. Организацией переговоров, в соответствии с возможностями заказчика в плане свободного времени, занимается специалист кадрового агентства.

Здесь как на рыбалке, видишь хорошую поклевку - подсекай без промедления!

Желательно, чтобы встреча работодателя и соискателя состоялась как можно быстрее, так как, если кандидат действительно высококлассный специалист, его могут «перехватить» компании-конкуренты. К тому же, любые задержки, связанные со встречей с потенциальным работодателем, не добавляют оптимизма никому, что плохо сказывается на формировании имиджа компании в глазах ее потенциального работника.

В связи с этим, можно выделить несколько основных моментов, связанных с организацией переговоров:

  1. Желательно, чтобы срок организации встречи работодателя и кандидата на вакансию не превышал 2-3 дней. Это время выглядит вполне естественным, а вот 4 и более дней сразу же наводят соискателей на нехорошие мысли.
  2. После переговоров, срок принятия решений относительно кандидата со стороны заказчика желательно не растягивать более чем на 1 неделю, максимум 2, если речь идет о топ-менеджере или специалисте очень редкой профессии, которых в принципе мало в природе. Конечно, работодателю надо тщательно взвесить все «за» и «против», но чем дольше вы это делаете, тем больше шансов, что у кандидатов эти самые «против» победят с существенным перевесом.
  3. На переговорах заказчику важно помнить, что хоть он и предлагает работу человеку, нельзя вести себя излишне авторитарно и общаться с позиции силы. По-настоящему классному специалисту такой подход точно не понравится, поэтому более доброжелательный и открытый стиль общения принесет значительно больше пользы.

Проведение переговоров между работодателем и кандидатом на вакантное место – главный этап, определяющий, будет принято решение о приеме на работу или нет. Поэтому подходить к нему стоит с особой тщательностью. Менеджер по подбору персонала должен подготовить всю информацию о соискателях в удобном виде, а заказчику необходимо эту информацию тщательно изучить, чтобы переговоры прошли более успешно.

Работодателю также следует быть готовым к каким-то вопросам со стороны кандидата, так как специалист, знающий себе цену, обязательно будет уточнять все детали предложения.