Тренинги для руководителей

Тренинг является одним из наиболее эффективных методов обучения. Он предполагает тренировку навыков, повышающих эффективность деятельности. Проводятся специальные тренинги для руководителей. Как правило, их разделяют на психологические и бизнес-тренинги.

Психологические тренинги являются широко распространенной во всем мире формой групповой психологической работы. Они представляют собой один из вариантов консультативных услуг наряду с медицинскими, педагогическими, юридическими и другими. Некоторые называют тренинги методом повышения культурного уровня. В России необходимость в психологических тренингах стала осознаваться совсем недавно. В советские времена занятия в группе как способ психологической работы практически не существовали. Поэтому с современной России тренинги только недавно начали свое развитие. К счастью, все больше и больше людей в нашей стране задумываются о необходимости работы над собственной личностью, и считают это необходимым моментом современной жизни. Участие в подобном тренинге необходимо чтобы находиться в хорошем душевном состоянии, так сказать в "психологическом тонусе". Так же как занятия физкультурой позволяют сохранить здоровым тело. Для руководителя предприятия очень важно находиться в хорошем душевном состоянии. Это состояние передается подчиненным, а, следовательно, поднимает общий дух коллектива.

Лишь некоторые руководителями рождаются, все остальные - СТАНОВЯТСЯ!

2Работу с группой участников проводит психолог-ведущий. Членам группы после небольшого теоретического объяснения предлагается выполнить некоторые упражнения и процедуры, целью которых является осознание и изменении аспектов психологии человека, таких как его творческий потенциал, эмоции, чувства, и так далее. Тренинг может быть направлен на работу с разными аспектами психологии человека. Акцент в такой работе делается и на специфику группового взаимодействия, и на особенности индивидуальности отдельного человека. Решение своих проблем участники тренинга ищут благодаря помощи ведущего-психолога, а также получая поддержку остальных членов группы. Группа обладает "терапевтическим" эффектом, так как каждый её участник по-своему откликается на проблемы других людей. Это помогает понять ситуацию с учетом разных точек зрения.

Понятие «тренинг» не входит в состав традиционного образования, где обучающимся предлагают изучить материал, составленный экспертами, принять его как единственную правильную точку зрения и затем выяснять, насколько хорошо выучен материал, посредством контрольных работ, тестов и экзаменов. Тренинг является совместным творчеством участников и ведущего, который позволяет раскрыть и освоить незадействованный до сих пор потенциал человека. Образовательная модель тренинга отличается от традиционной тем, что она позволяет получать знания в ощущениях. Сравнить это можно с обучением езде на велосипеде по книге и самой практикой управления этим средством передвижения. Как вы думаете, какой вариант обучения эффективнее?

Такие занятия предлагают обучающую среду, в которой благодаря упражнениям на ощущения участник раскрывается. Тренинг это своего рода обучающая среда, в которой каждый человек через упражнения может раскрыть и осознать те глубинные установки, которые непосредственно влияют на результаты, создаваемые им в реальной жизни. А результаты для любого руководителя являются самым приоритетным показателем деятельности.

Помимо психологических тренингов для руководителей проводятся бизнес-тренинги. Они представляют собой форму обучения, которая направлена на передачу и отработку бизнес-технологий и деловых навыков. Во всяком обучении существуют два аспекта: теоретический, отвечающий на вопрос – «что делать?», и практический, рассказывающий «как делать?» Бизнес-тренинг ответит на вопрос – как делать? Допустим, как мотивировать своих подчиненных, как обслужить клиентов, как провести презентацию, как влиять на деловых партнеров и так далее.

В отличие от психологического тренинга, который направлен на развитие личности руководителя и личностный рост, бизнес-тренинг предполагает тренировку, шлифовку, овладение каких-либо деловых навыков. Таких как навыки самопрезентации, работы секретаря, телефонного поведения, управления конфликтами, управления стрессом и других. Используются такие методы, как видеосъемка и видеоанализ, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры, сессии вопросов – ответов, групповые дискуссии, устные и письменные упражнения, мини-лекции с использованием разных средств наглядной подачи информации и другие.

Бизнес-тренинг предполагает практическую работу всех участников, собственно «тренировку», которая заключается в том, что ведущий тренинга предлагает участникам разные виды активности, такие как групповые дискуссии, ролевые и деловые игры, обсуждение кейсов и так далее. В особо эффективных программах соотношение теоретической и практической частей составляет примерно 30% и 70%. Стоит заметить, что речь идет о том, каким образом участники тренинга будут усваивать новые знания и новые модели поведения. Бизнес-тренер может долго объяснять теорию, о том, что такое отличный сервис. Однако намного эффективнее предложить участникам практическую форму работы, участвуя в которой они на собственном опыте придут к правильным выводам по поводу отличного сервиса.

Результатами тренингов могут стать повышение эффективности руководителя за счет практического усвоения методов, технологий, умений. Развитие личных отношений и эмоционального климата. Оптимизация коммуникаций и взаимодействия в организации. Создание новых подходов и стратегий. Повышение душевного тонуса. И многое другое.