Корпоративное обучение как способ мотивации персонала

Всем уже давно известно, что в современном мире постоянное обновление знаний должно происходить стремительными темпами. Многие знания, которые прекрасно можно было применить в работе вчера, сегодня уже не имеют практически никакого смысла. Для карьерного и профессионального развития нужно постоянно наращивать новые компетенции, получать информацию о новинках в сфере вашей профессиональной области и тренировать навыки. Корпоративное обучение является одним из способов получения знаний.

Дальновидное начальство знает о том, что квалифицированные сотрудники это такое же преимущество компании, как и обширный ассортимент, высококлассный сервис и высокое качество предлагаемой продукции. Чтобы повысить уровень квалификации стоит создать правильную систему корпоративного обучения, которая плюс ко всему станет хорошим инструментом мотивации персонала.

Корпоративное обучение уже достаточно давно является, наверное, самым действенным и чаще всех используемым способом мотивации персонала в организации. Это связано с тем, что рынок обучения на месте не стоит, и на сегодняшний день можно получить удовольствие не только от получения нужных для развития знаний, но и от процесса обучения. Для сотрудников любой компании получение новых знаний – это всегда новые возможности, как на нынешнем месте работы, так и за его пределами. Корпоративное обучение очень выгодно и сотруднику, и руководителю, так как первый получает новые знания, следовательно, достигает лучших результатов в работе, а это всегда выгодно начальству. Обучение персонала обычно относят к факторам, мотивирующих к рабочей деятельности. Это значит что компания, отправляя своего работника на обучение, планирует с ним долгосрочные отношения.

В некоторых сферах деятельности постоянное профессиональное развитие особенно важно. Например, для большинства специалистов в области информационных технологий расширение кругозора и возможность постоянного профессионального роста является главным жизненным приоритетом. Это неудивительно: учиться IT-специалистам просто необходимо, ведь технологический контекст не стоит на месте, а стремительно развивается, поэтому чтобы не отстать, обязательно нужно постоянно получать новые знания. Корпоративное обучение становится наиболее эффективным средством мотивации для таких сотрудников, которые чувствуют ответственность за свое развитие. Самым эффективным является то обучение, необходимость которого осознал сам работник.

Есть другой вариант получения знаний – самообразование. В этом случае, сотрудник компании сам выбирает, что ему изучать, каким образом и в каком количестве. Это может быть изучение ресурсов сети Интернет, чтение специальной литературы, обучающие компьютерные программы, видеокурсы, прохождение курсов повышения квалификации или открытых тренингов, получение информации от коллег, осмысление собственной практической деятельности и многое другое. Отдельный пункт – это сертификация по каким-либо продуктам или технологиям (особо важно для специалистов в области информационных технологий). Однако в этом случае есть свои минусы – например, отсутствует определенная система, то есть человек обучатся не последовательно, а согласно своим сиюминутным пожеланиям, наличием или отсутствием денежных средств и так далее, а также «правильная» мотивация. Часто люди проходят какой-либо тренинг только потому, что это им интересно. Если говорить о самообразовании, то хоть и неформальное обучение и является неотъемлемой частью профессионального развития многих специалистов, но большую отдачу всё-таки дает обучение с четким планом, в котором присутствует взаимодействие с другими людьми.

Существуют возможные варианты корпоративного образования: для всех сотрудников, для группы людей или для отдельных специалистов. Корпоративное обучение для всех сотрудников применяет обычно при создании нового продукта или направления. В остальных случаях необходимо выявлять потребность в обучении и проводить опросы, ведь все это влияет на эффективность работы каждого человека в отдельности и коллектива в целом.

Выбирая курсы необходимо четко осознавать цель обучения, а, следовательно, и результат. Обучение ради обучения – это пустая трата времени. Самый идеальный вариант, это когда перед выбором курса проводится диагностика, с участием всех сотрудников, которые подали заявку на обучение. Такая информация очень поможет при составлении программы обучения, которую будут писать, опираясь на потребности организации. Кроме того, выбор курсов обучения обусловлен теми бизнес-задачами, которые необходимо разрешить путем получения работниками навыков и/или знаний на обучении.

Если в компании существует какая-либо узкая специализация, то корпоративное обучение позволяет человеку получить необходимые инструменты для рабочей деятельности. К примеру, корпоративные семинары «Управление цепочками поставок» или «НДС при оказании услуг при перевозке» очень эффективны для сотрудников, работающих в транспортно-логистическом холдинге. Эти знания просто бесценны, хотя за пределами компании такие знания вряд ли пригодятся.