Планирование интервью при подборе персонала

При подборе персонала одну из ключевых ролей играет интервью с соискателем, поэтому такое интервью надо тщательно спланировать с самого начала. Интервью при подборе персонала состоит из трёх ступеней. И сокращать этот набор не рекомендуется, это возможно только в том случае, если компания подбирает низкоквалифицированный персонал на временные позиции или готова к серьёзным рискам. Во время планирования интервью важно учитывать, что интервью проходит не только кандидат на вакантное место, но и специалист по подбору персонала в данную компанию. Поэтому надо тщательно готовиться к интервью, чтобы вопросы кандидата не остались без ответа, и репутацию компании интервью могло только улучшить.

Рассмотрим основные ступени

Телефонное интервью. Его главная задача – ограничить список кандидатов, которым будет назначено личное собеседование. Его также надо тщательно спланировать и провести в определённом порядке, при этом, стараясь ничего не упустить, чтобы правильно сделать последующий выбор:

  • Объяснить причину звонка и назначить точное время для телефонного интервью, если в тот момент, когда вы позвонили, кандидат был занят.
  • Описать позицию, на которую открыта вакансия.
  • Спросить кандидата об ожиданиях по заработной плате. Если ожидания не соответствуют вашему предложению, лучше сразу сказать об этом кандидату и вежливо закончить интервью.
  • Задать несколько вопросов, из которых можно понять какой модели поведения придерживается кандидат.
  • Кратко обсудить предлагаемые условия работы (график, место и так далее) и возможность командировок, если они требуются.
  • Спросить есть ли у самого кандидата какие-то вопросы к вам.
  • После того, как все вопросы с обеих сторон выяснены, объяснить дальнейшие шаги в проведении интервью.

Первое личное (очное) интервью. Оно может проводиться как в офисе компании, так и на нейтральной территории, например, в кадровом агентстве. Его задача – отобрать несколько кандидатов, максимально соответствующих требованиям свободной вакансии. На него приглашаются только те, кто хорошо прошёл предыдущую ступень – телефонное интервью. Во время личного интервью можно пользоваться различными методиками, разработанными как самим специалистом по подбору персонала в самой компании, так и разработанными другими специалистами. Нужно выбрать те методики, которые позволят правильно оценить потенциал каждого кандидата, его профессиональные и личностные качества.

Проведение интервью с лучшими кандидатами. Его задача – сделать окончательный правильный выбор из тех нескольких сотрудников, отобранных в ходе предыдущих этапов. Это интервью также очень важно правильно спланировать:

  • Постараться выяснить как можно больше дополнительной информации о кандидате.
  • Обсудить с кандидатом его мотивы трудоустройства, график работы и компенсационный пакет.
  • Задавать больше развёрнутых открытых вопросов, в ходе которых можно будет больше выяснить модель поведения кандидата и насколько эта модель соответствует ценностям компании.
  • После того, как интервью будет закончено, необходимо сказать кандидату в какие сроки будет принято окончательное решение и как это решение будет доведено до его сведения в том случае, если оно будет по нему положительным.

Специалисту, проводящему интервью необходимо знать:

  • Психологию соискателей.
  • Типы интервью, используемые при подборе персонала. Это может быть традиционное, стрессовое, ситуационное, соционическое (основанное на невербальной диагностике), структурированное, интеллектуальное интервью.
  • Основные проблемы, которые могут возникнуть в момент проведения интервью и пути решения этих проблем.
  • Наиболее эффективные способы диагностики профессиональных и личных качеств кандидатов.
  • Механизмы работы с высшим руководством компании при проведении интервью.
  • Альтернативные решения по кандидатам по итогам интервью.

Перед проведением каждого этапа интервью также важно очень внимательно изучить резюме кандидата и подготовить вопросы в соответствии с ним.

Каждая из перечисленных ступеней интервью в свою очередь состоит из 3-х этапов:

  1. Установление контакта.
  2. Обмен информацией. Презентация компания и вакантной должности, оценка того, насколько качества кандидата соответствуют вакантной должности и ответы на вопросы кандидата.
  3. Подведение итогов беседы.

Интервью по телефону обычно занимает не более 15 минут, если проводится очное интервью, то его продолжительность не более часа – 1.5 часов. При этом важно помнить, что на 1 и 3 этап должны быть очень короткими и при часовом собеседовании не превышать 5-10 минут. Вопросы на интервью должны быть ясно сформулированы и специалист по персоналу должен быть очень заинтересован в ответах.

Основные вопросы на интервью должны касаться следующих тем:

  • сам кандидат и его профессиональный опыт;
  • сильные и слабые стороны кандидата;
  • причины ухода с прежнего места работы;
  • работа в данной компании и желание кандидата работать именно в ней;
  • перспективы карьерного роста со стороны компании и как это видит сам кандидат;
  • ответные вопросы кандидата интервьюеру.

Планирование интервью – нелёгкая задача и грамотно спланировать и провести его может только высококвалифицированный специалист. Наша компания по подбору персонала имеет уникальный опыт в проведении интервью, и мы гарантируем, что действительно подберём в вашу компанию идеально подходящего сотрудника.