Система непрерывного тренинг-обучения как фактор мотивации

Самые распространенные виды мотивации сотрудников
1. В зависимости от получения выгоды:
- Материальная. Деньги, материальный стимул, заработная плата, льготы,
- Нематериальная. Стабильность и определённость; чёткая цель; признание и статус; автономность, творчество и рост.
2. В зависимости от цели:
- Достижения. Чего хочется достигнуть.
- Избегания. От чего хочется уйти.
3. В зависимости от глубины восприятия человеком:
- Ситуативная. Возникает в определённые редкие моменты жизни.
- Личностная. Тесно связана с каждодневной жизнью человека.
4. В зависимости от рассмотрения процесса деятельности и результатов действий:
- Внешняя. Деятельность ради внешнего признания. Например, для того, чтобы стать специалистом или компетентным работником, стать лидером или более совершенной личностью.
- Внутренняя. Когда делается то, что интересно. Это истинная мотивация.
Самой действенной и результативной является профессиональная мотивация
Мотивы индивидуальны и не могут быть абсолютно одинаковыми для всех сотрудников, поэтому важно уметь определять какие основные мотивы у сотрудников конкретной организации, которые можно было бы использовать. Но нельзя руководству приписывать сотрудникам свои собственные мотивы, тем более что мотивы с течением жизни и развитием карьеры меняются под влиянием внешних факторов и в связи с личностными изменениями. Самое главное, то, что мотивация должна быть очень реальной, такой, которая действительно будет мотивировать сотрудников на лучшую работу. Мотивация зависит от потребностей и желаний, которые в данный момент не удовлетворены или удовлетворены частично. Если руководство компании хочет, чтобы мотивация была сильной и работала на развитие компании, то мотивация должна работать, прежде всего, на личные цели сотрудников.
Одной из форм мотивации является проведение внутри компании и за её пределами тренингов для сотрудников. Тренинг – это форма активного обучения с целью передачи знаний и развития некоторых умений и навыков. В ходе тренингов, обучающиеся становятся более нацеленными на развитие своего потенциала для достижения более хороших результатов по компании в целом, люди обмениваются опытом, учатся общению друг с другом и вырабатываются навыки более тесного взаимодействия между сотрудниками. Та компания, которая практикует метод непрерывного обучения, является более конкурентоспособной и имеет больше ресурсов для своего развития. Тренинг-обучение в компании может происходить как индивидуально, так и с группой лиц. И не ограничивается только передачей информации, несущей в себе новые знания, а влияет на формирования личностных и профессиональных качеств человека. А также позволяет использовать полученные знания в практической области.
Система непрерывного обучения в компании будет эффективна, если она:
- ориентирована на конкретные результаты обучения;
- является гибкой и обеспечивает возможность регулирования объёма и содержания обучения в зависимости от потребностей пользователей;
- оптимально соотносит теоретические знания с их практическим освоением и формированием навыков;
- предоставляет равные возможности для обучения с помощью тренеров или самообучения;
- оперативна в развитии и постоянно обновляет учебный материал;
- занимает не очень много времени и материальных средств.
Материал для обучения сотрудников должен подбираться, исходя из интересов и потребностей самой компании. А программа обучения должна учитывать особенности знаний и умений сотрудников разного опыта и разной квалификации. Основная цель системы непрерывного тренинг-обучения сделать так, чтобы сотрудники стали более вовлеченными в работу компанию и выполняли свою работу с большим энтузиазмом. Самым действенным тренингом, который позволяет сплотить коллектив вокруг конкретной цели организации является тренинг командообразования. Он плотно связывает индивидуальные потребности каждого работника с задачами всего коллектива.