Планирование интервью при подборе персонала

Рассмотрим основные ступени
Телефонное интервью. Его главная задача – ограничить список кандидатов, которым будет назначено личное собеседование. Его также надо тщательно спланировать и провести в определённом порядке, при этом, стараясь ничего не упустить, чтобы правильно сделать последующий выбор:
- Объяснить причину звонка и назначить точное время для телефонного интервью, если в тот момент, когда вы позвонили, кандидат был занят.
- Описать позицию, на которую открыта вакансия.
- Спросить кандидата об ожиданиях по заработной плате. Если ожидания не соответствуют вашему предложению, лучше сразу сказать об этом кандидату и вежливо закончить интервью.
- Задать несколько вопросов, из которых можно понять какой модели поведения придерживается кандидат.
- Кратко обсудить предлагаемые условия работы (график, место и так далее) и возможность командировок, если они требуются.
- Спросить есть ли у самого кандидата какие-то вопросы к вам.
- После того, как все вопросы с обеих сторон выяснены, объяснить дальнейшие шаги в проведении интервью.
Первое личное (очное) интервью. Оно может проводиться как в офисе компании, так и на нейтральной территории, например, в кадровом агентстве. Его задача – отобрать несколько кандидатов, максимально соответствующих требованиям свободной вакансии. На него приглашаются только те, кто хорошо прошёл предыдущую ступень – телефонное интервью. Во время личного интервью можно пользоваться различными методиками, разработанными как самим специалистом по подбору персонала в самой компании, так и разработанными другими специалистами. Нужно выбрать те методики, которые позволят правильно оценить потенциал каждого кандидата, его профессиональные и личностные качества.
Проведение интервью с лучшими кандидатами. Его задача – сделать окончательный правильный выбор из тех нескольких сотрудников, отобранных в ходе предыдущих этапов. Это интервью также очень важно правильно спланировать:
- Постараться выяснить как можно больше дополнительной информации о кандидате.
- Обсудить с кандидатом его мотивы трудоустройства, график работы и компенсационный пакет.
- Задавать больше развёрнутых открытых вопросов, в ходе которых можно будет больше выяснить модель поведения кандидата и насколько эта модель соответствует ценностям компании.
- После того, как интервью будет закончено, необходимо сказать кандидату в какие сроки будет принято окончательное решение и как это решение будет доведено до его сведения в том случае, если оно будет по нему положительным.
Специалисту, проводящему интервью необходимо знать:
- Психологию соискателей.
- Типы интервью, используемые при подборе персонала. Это может быть традиционное, стрессовое, ситуационное, соционическое (основанное на невербальной диагностике), структурированное, интеллектуальное интервью.
- Основные проблемы, которые могут возникнуть в момент проведения интервью и пути решения этих проблем.
- Наиболее эффективные способы диагностики профессиональных и личных качеств кандидатов.
- Механизмы работы с высшим руководством компании при проведении интервью.
- Альтернативные решения по кандидатам по итогам интервью.
Перед проведением каждого этапа интервью также важно очень внимательно изучить резюме кандидата и подготовить вопросы в соответствии с ним.
Каждая из перечисленных ступеней интервью в свою очередь состоит из 3-х этапов:
- Установление контакта.
- Обмен информацией. Презентация компания и вакантной должности, оценка того, насколько качества кандидата соответствуют вакантной должности и ответы на вопросы кандидата.
- Подведение итогов беседы.
Интервью по телефону обычно занимает не более 15 минут, если проводится очное интервью, то его продолжительность не более часа – 1.5 часов. При этом важно помнить, что на 1 и 3 этап должны быть очень короткими и при часовом собеседовании не превышать 5-10 минут. Вопросы на интервью должны быть ясно сформулированы и специалист по персоналу должен быть очень заинтересован в ответах.
Основные вопросы на интервью должны касаться следующих тем:
- сам кандидат и его профессиональный опыт;
- сильные и слабые стороны кандидата;
- причины ухода с прежнего места работы;
- работа в данной компании и желание кандидата работать именно в ней;
- перспективы карьерного роста со стороны компании и как это видит сам кандидат;
- ответные вопросы кандидата интервьюеру.
Планирование интервью – нелёгкая задача и грамотно спланировать и провести его может только высококвалифицированный специалист. Наша компания по подбору персонала имеет уникальный опыт в проведении интервью, и мы гарантируем, что действительно подберём в вашу компанию идеально подходящего сотрудника.